Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

Жильцов домов, расположенных вблизи аэропортов, могут лишить компенсаций

16 октября 2020 5 746
2020-10-16T12:46:23.583000+00:00
Жильцов домов, расположенных вблизи аэропортов, могут лишить компенсаций
Ассоциация «Аэропорт» просит министра транспорта исключить из законодательства норму о компенсации ущерба за шум.

Жители домов, которые находятся на приаэродромных территориях, могут остаться без компенсационных выплат за шум самолетов, пишет газета «Известия». Представители аэропортового сообщества заявили, что оплачивать ущерб должны органы власти, которые согласовали строительство, или застройщики.

Девелоперы заявляют, что рынок жилищного строительства страдает из-за отсутствия четких правил застройки и порядка выплаты компенсаций. Помимо этого, если все здания, не подходящие под критерии приаэродромных территорий, будут снесены, размер компенсационных выплат превысит триллионы рублей.

Границы приаэродромных территорий планировалось определить в 2017 году, когда начал действовать федеральный закон 135-ФЗ. Согласно поправкам, которые было предложено внести в Воздушный кодекс, приаэродромные территории планировалось разделить на семь подзон, было определено, какие здания можно возводить в этих подзонах. В Шереметьево и Внуково в этом году с администрациями Москвы и Московской области были согласованы шесть подзон. Границы самой крупной седьмой подзоны остались неустановленными, при этом именно в эту подзону попадает большое число жилых домов. После установления приаэродромных территорий аэропорты будут обязаны компенсировать владельцам квартир ущерб от шума или оборудовать территорию шумовой защитой. Еще один вариант — оплата сноса и расселения домов.

Эксперт направления «Разрешение IT & IP споров» Ярослав Шицле отмечает, что снос жилых домов возможен, только если допустимые нормы шума превышены. Если здания возводились без разрешительной документации, их могут признать самовольными постройками. При этом жильцы не смогут получить компенсации.

Ассоциация «Аэропорт» обратились к министру транспорта Евгению Дитриху с просьбой исключить из законодательства норму о компенсации ущерба. Операторы аэропортов отмечают, что приаэродромные территории устанавливаются в общественных интересах, для безопасности полетов и исключения негативного воздействия на здоровье человека. Оператор аэродрома не является источником вреда, так как шум производят воздушные суда, а также не выступает приобретателем выгоды. Также в ассоциации считают, что семь подзон ПАТ должны быть установлены одновременно, так как отсрочка установления границ седьмой подзоны усугубляет проблему. Из-за отсрочки Роспотребнадзор не будет контролировать строительство на приаэродромной территории.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#строительство#новостройка
строительствоновостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru